Росздравнадзор: 51% пациентов жалуются на ненадлежащее качество медпомощи
Большинство пациентов медицинских учреждений в России (51%) жалуются на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи, еще 16% - на очереди. Об этом говорится в материалах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
На ненадлежащее исполнение обязанностей медицинским персоналом, повлекшее, по мнению заявителя, смерть пациента, жалуются 5% россиян. О замене бесплатных услуг на платные говорят 5% опрошенных, а еще 2% жалуются на несоблюдение медицинской этики.
Как сообщила сегодня в ходе XIV всероссийской конференции "Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных и медицинских изделий" временно исполняющая обязанности главы Росздравнадзора Елена Тельнова, большинство обращений в службу связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством первичной медико-санитарной помощи (40%). Еще 34% жалуются на ненадлежащее оказание специализированной медицинской помощи. При этом остальная часть жалоб, по словам Е.Тельновой, связана с такими профилями, как терапия (15%), педиатрия (12%) и акушерство и гинекология (11%).
По результатам выездных проверок Росздравнадзора выявлено, что 25% жалоб являются полностью обоснованными, а 16% - частично обоснованными.
Источник: www.rbc.ру/rbcfreenews/20121024114547.shtml